"МП Аналитика": "Простоквашино" – самый желанный фильм новогодних праздников 2026

  

Исследование зрительских предпочтений к новогоднему кинопоказу, организованное «МП Аналитикой», подтвердило, что три релиза, выходящие в прокат 1 января 2026 года, — «Буратино», «Простоквашино» и «Чебурашка-2» — стали главными объектами интереса россиян. Показатель готовности к просмотру самого популярного фильма «Простоквашино» достиг 58% среди респондентов, планирующих провести зимние каникулы за просмотром кино.

Исследование проведено методом онлайн-опроса среди городского населения России старше 18 лет. Выборка составила 1506 респондентов из городов с населением свыше 500 тыс. чел.

По данным исследователей, отношение взрослой аудитории крупных городов к семейному кино в целом позитивное: 85% допускают его просмотр, среди бездетных этот показатель составляет 76%. «Простоквашино» оказалось наиболее универсальным проектом: его готовы смотреть и семьи с детьми (63%), и зрители без детей (53%). Интерес объясняют «сильным актерским составом» (15%) и желанием увидеть современную версию знакомой истории (16%). «Буратино» зрителям привлекателен «любовью к исходной истории» (15%), а к «Чебурашке-2» интерес связан с «продолжением истории полюбившегося героя» (43%).

В целом отношение к экранизациям советских сюжетов остается скорее положительным: 55% респондентов поддерживают новые версии, 19% выступают против. Негативно настроенные зрители считают, что «оригинал всегда лучше» и ждут новых сюжетов.

Опрос также зафиксировал портрет регулярного зрителя российского кино: средний возраст 39 лет, доход около 74 тыс. руб., как правило, есть дети. 70% респондентов чаще смотрят российские фильмы в онлайн-кинотеатрах, 27% предпочитают ходить в кино. Исследование проводилось онлайн среди 1506 жителей городов с населением свыше 500 тыс. человек.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/8251896